Системная интеграция
Отраслевая экспертиза
Информационные технологии
Концепции развития
logo 3
+7 (812) 309-06-54
+7 (495) 663-73-38

Оставить онлайн заявку

Заполняя данную форму, я даю
согласие на обработку персональных данных.

Журнал "Comme il faut", №5, декабрь, 2014

Работать как часы

Решения для автоматизации управления гостиницами


Современный отель – это прежде всего качественный сервис, который невозможен без слаженной работы всех подразделений. В настоящее время на российском рынке информационных технологий, развивающемся очень активно, идет постоянная работа по созданию программно-аппаратных комплексов, решающих задачи гостиничного бизнеса, и уже представлено более десяти систем автоматизации управления гостиницами. Годовые затраты отелей на автоматизацию из года в год повышаются. Внедрение даже одного проекта управления гостиницей исчисляется десятками тысяч долларов. Попробуем разобраться на примере амбициозного сочинского проекта «Горки Город», какие возможности дают и какие производственные задачи позволяют решать специализированные системы автоматизации управления гостиницами.

При открытии новой гостиницы перед управляющей компанией возникает ряд задач, которые необходимо решить. Сейчас уже невозможно представить, что крупный гостиничный комплекс, такой как «Горки Город», будет работать без специальных систем, позволяющих организовать единое информационное пространство, охватывающее основные задачи управления и учета.
«Для нас было важно выбрать решение, которое можно будет тиражировать во всех гостиницах комплекса, что позволит получать единую управленческую отчетность. Кроме того, принадлежность гостиниц к международной сети обязывает управляющую компанию формировать отчетность по международным стандартам, — говорит Павел Юрьевич Кирпа, куратор проекта со стороны заказчика. — поэтому было принято решение обратиться к компаниям, зарекомендовавшим себя в сфере автоматизации гостиничной отрасли. В качестве подрядчиков мы выбрали Холдинг „Вест Концепт“ для автоматизации back-office и компанию HRS для автоматизации front-office».
Компании-исполнители были поставлены в жесткие условия: масштабность проекта и сжатые сроки его выполнения потребовали от них концентрации сил и опыта.

Вадим Цветков, коммерческий директор холдинга «Вест Концепт», признаётся:
«В настоящий момент, анализируя весь наш предыдущий опыт, мы можем с уверенностью заявить, что данный проект стал для нашей компании кульминационным с точки зрения применения нашего опыта и компетенции. Для нашей компании автоматизация гостиничного бизнеса — одно из самых востребованных направлений, поэтому мы разработали отраслевое решение „Отель & СПА“, имеющее модульную структуру. Внедрение этого решения может осуществляться поэтапно и в том функционале, который необходим каждому конкретному гостиничному комплексу или гостинице. Главной целью проекта являлась автоматизация всей хозяйственной деятельности гостиничного комплекса „Горки Город“. Особенностью проекта стала консолидация бухгалтерского и налогового учета отелей в условиях взаимной конкуренции, что привело к необходимости разграничения доступа к данным, а также интеграция с множеством внешних систем. Мы сильно рисковали, взявшись за крупный проект, имеющий очень сжатые сроки, обусловленные невозможностью переноса даты открытия комплекса в связи с началом Олимпийских игр 2014. Однако результаты превзошли все наши ожидания: на текущий момент проект успешно завершен и переведен на полноценное сервисное обслуживание».

Олег Кудрин, коммерческий директор компании HRS,рассказывает о своей части работы: «Для компании HRS работа со всеми олимпийскими объектами стала масштабным и амбициозным проектом, несмотря на то что каждый отель сам по себе является отдельной единицей со своими индивидуальными задачами и требованиями. Комплекс „Горки Город“ был одним из знаковых и интересных проектов Сочи. Задачи менеджмента нам были близки и понятны. Требовалось универсальное решение с богатым функционалом, централизованным ядром управления, умением работать с большими объемами информации, единой базой данных и системой отчетности. Система должна была обладать незаменимыми качествами быстродействия и интеграции с различными внешними системами. Ведь для любого отеля нет большей беды, чем Гости, недовольные скоростью обслуживания. Решение MICROS OPERA PMS как нельзя лучше отвечало всем требованиям. А благодаря своему уникальному свойству настройки с учетом размера и объемов бизнес-активности, а также международному сетевому опыту использования, система идеально вписалась в индивидуальные запросы каждого отеля, входящего в группу „Горки Город“. В свою очередь консолидированная отчетность позволила глобально оценить каждое действие отдельного объекта.
Для автоматизации ресторанного комплекса было выбрано современное POS-решение MICROS Simphony, специально разработанное для комплексного управления сетевыми предприятиями. Данная система отличается широким функционалом и высоким уровнем адаптивности, умением работать с различными концепциями меню. Она также оснащена модулями бизнес-аналитики, управления и планирования персонала,контроля за злоупотреблениями сотрудников. Конечно, установка и запуск системы это сложный и ответственный процесс. Однако с самых первых дней запуска обоих решений мы стали получать одобрительные отклики не только со стороны менеджмента комплекса, но и от линейного персонала. Не говоря уже о довольных Гостях отелей, а это является лучшим подтвердением качества нашей работы».

Подводя итоги совместной работы,куратор проекта со стороны заказчика Павел Юрьевич Кирпа отметил:
«Уже в процессе реализации проекта комплекс получил возможность формировать отчетность не только в формате РСБУ, но и по корпоративным стандартам каждго отдельно взятого оператора-участника. На текущий момент основное внедрение завершено, и проект переведен на стадию постоянного сервисного обслуживания. Как и любое крупное предприятие, гостиничный комплекс — это живая развивающаяся система, в которой происходит постоянная оптимизация всех бизнес-процессов, поэтому работы по совершенствованию не прекращаются ни на минуту».


Ссылка на электронную версию журнала

logo-footer
©2003—2019 Вест Концепт
Системная интеграция
Отраслевая экспертиза
Информационные технологии
Концепции развития
190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.16, корп. 1, офис 426
Телефон/факс: +7 (812) 309-06-54
101000, Москва, Проспект Мира, д. 56, стр. 1
+7 (495) 663-73-38