Системная интеграция
Отраслевая экспертиза
Информационные технологии
Концепции развития
logo 3
+7 (812) 309-06-54
+7 (495) 663-73-38

Группа Компаний «Пионер» - инвестиционная строительная структура, основана в 2001 году. Основная деятельность - реализация проектов по финансированию и строительству недвижимости жилого и коммерческого назначения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов. Компания осуществляет полный комплекс работ, связанный с созданием объектов недвижимости: выбор участка под застройку, определение «best use» и разработка концепции, маркетинг, привлечение финансирования, организация и управление строительными работами, продвижение и реализация, эксплуатация построенных объектов недвижимости. В портфеле ГК «Пионер» насчитывается 11 проектов, общей площадью более 600 тысяч метров.

Ситуация 

Рациональная стратегия развития в посткризисный период позволила ГК «Пионер» избежать сокращения персонала. Более того, в компании были созданы новые подразделения, а увеличение численности работников привело к необходимости автоматизировать внутренние бизнес-процессы для повышения скорости и эффективности распределения и выполнения заданий, а также сохранения необходимого контроля. Фрагментированные источники данных не обеспечивали нужного уровня достоверности, детализации, возможности анализа и хранения информации о деятельности компании. Руководство Группы Компаний «Пионер» приняло решение о создании единой информационной системы, автоматизирующей основные бизнес-процессы компании: бюджетное управление, проектное управление, документооборот, управленческий учет, управление продажами, бухгалтерский и налоговый учет.

Роль Топ-менеджмента

 Топ-менеджмент ГК «Пионер» сформулировал следующие цели внедрения интегрированной информационной системы:

  • создание единого информационного пространства;
  • повышение эффективности управления проектами;
  • формирование управленческой и стратегической аналитики для руководства (KPI);
  • исключение двойного ввода информации;
  • создание современной и эргономичной среды для управления корпоративной культурой (корпоративный портал).

Помимо этого, руководство ГК «Пионер» предполагало, что вовлечение всего рабочего коллектива в столь масштабный и продолжительный проект будет способствовать укреплению сплоченности и усилению командного духа персонала, а также повышению уровня социальной и инновационной активности работников компании.

Решение

По результатам предпроектного обследования и анализа специфики бизнес-процессов ГК «Пионер» специалисты «Вест Концепт» предложили решение, разработанное на базе продуктов Microsoft. Единая платформа для реализации проекта позволила сэкономить время и деньги на настройку, обучение сотрудников, интеграцию, внедрение и поддержку системы. В ходе реализации проекта были внедрены следующие блоки:

  • автоматизация документооборота средствами Microsoft SharePoint Server - согласование и хранение документации, организация корпоративного портала для обмена информацией, организация и протоколирование совещаний и встреч, раздача поручений и контроль их выполнения и пр.;
  • проектное управление с помощью Microsoft Office Project - управление задачами и сроками по проектам, использование ресурсов, отслеживание контрольных событий, привязка документов к задачам проектов и пр.;
  • бюджетное управление средствами Microsoft PerformancePoint Server - учет плановых показателей по проектам, согласование и контроль бюджетов проектов и бюджетов компании, отслеживание различных версий бюджетов, построение произвольной аналитической отчетности, план-фактный анализ бюджетов проектов, аналитические «навигационные» панели индикаторных KPI для топ-менеджмента по отслеживанию критических отклонений в разрезе план-факт;
  • бухгалтерский и налоговый учет в Microsoft Dynamics NAV - взаимоотношения с подрядчиками, субподрядчиками, банк и касса, основные средства, бухгалтерская и налоговая отчетность, зарплата и кадры;
  • управленческий учет средствами Microsoft Dynamics NAV - консолидация данных по группе компаний с исключением внутрифирменных оборотов, управленческая отчетность, управленческая аналитика стратегического и операционного уровней;
  • управление продажами с помощью Microsoft Dynamics NAV - ведение договорных отношений с покупателями и заказчиками (формирование плана- графика платежей, расчет процентов рассрочки по графику, резервирование помещений), ведение справочника помещений (планировки, изображения, статусы помещений, возможности их продажи, расчеты стоимости и себестоимости, отслеживание изменений).

Важными аргументами в пользу выбора платформы Microsoft являлись гарантии «бесшовной» интеграции всех приложений, низкая совокупная стоимость владения на рабочее место, возможность централизованного управления и надежность решений. Все это позволяет сэкономить время и деньги на настройку, обучение сотрудников, интеграцию, внедрение и поддержку программной платформы

Марина Иванова, заместитель генерального директора по оптимизации и развитию бизнес-процессов, Группа Компаний «Пионер»:

«Стратегические планы нашей компании по развитию бизнеса предъявляют серьезные требования к организации современной информационной системы для управления ключевыми бизнес-процессами. Для принятия оперативных и экономически обоснованных решений мы должны располагать точной и достоверной информацией. Мы рассчитываем, что комплексное решение на базе продуктов Microsoft обеспечит централизованное и эффективное управление бизнесом».

Результаты

Результатом внедрения корпоративной информационной системы в ГК «Пионер» стало:

  • ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учета, в том числе для формирования необходимой отчетности в единой информационной системе;
  • консолидирование данных всех подразделений и фирм группы компаний на уровне управляющей компании холдинга для целей стратегического планирования и оперативного управления деятельностью;
  • ведение и анализ полного цикла взаимоотношений службы заказчика - застройщика;
  • ведение и анализ цикла продаж;
  • ведение внутренней системы бюджетирования и контроля затрат;
  • оперативное управление деятельностью компании на основе план-фактной модели.

Ирина Романова, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «Пионер»-Москва»:

«Сначала были сложности с привыканием, как и со всем новым. Кроме того, некоторые разделы пришлось в процессе работы дошлифовывать, и даже переделывать под конкретные задачи и потребности, которые иногда возникали как идеи улучшения работы по ходу ознакомления с программой. Что касается временных затрат, то потребовалось некоторое время на то, чтобы разобраться с интерфейсом, но в целом основное удалось понять достаточно быстро, программа действительно понятна и удобна. Помогают и консультанты внутри компании, которые оперативно решают все возникающие задачи».



logo-footer
©2003—2020 Вест Концепт
Системная интеграция
Отраслевая экспертиза
Информационные технологии
Концепции развития
190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.16, корп. 1, офис 426
Телефон/факс: +7 (812) 309-06-54
101000, Москва, Проспект Мира, д. 56, стр. 1
+7 (495) 663-73-38