Юридические статьи

Электронные цепочки согласования документов внутри компании – эффективный способ понижения коммерческих рисков

Кто из нас не слышал о том, что коммерческая (предпринимательская) деятельность осуществляется на свой страх и риск. Эта, теперь уже популярная, формулировка вошла в наш обиход благодаря ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации и вряд ли кто-то решиться оспорить данный факт.
Однако, время не стоит на месте и технический прогресс дается нам множество инструментов для минимизации таких рисков. Одним из способов является грамотно сформулированная и внедренная в бизнес-процессы юридического лица система электронных цепочек согласования тех или иных документов.

Электронная система документооборота значительно упрощает процесс согласования договоров. Автоматизация процесса ускоряет передачу документов между ответственными лицами, снижает вероятность потери или задержки бумаг, минимизирует влияние человеческого подписания, возможность отслеживания статуса каждого этапа и своевременное уведомление участников о необходимых действиях.

Использование электронных инструментов также повышает качество контроля и снижает количество ошибок благодаря встроенным шаблонам и автоматическому заполнению реквизитов, исключающему риск случайных пропусков важных деталей. Это делает процедуру заключения контрактов быстрее, надежнее и эффективнее, а также исключает ошибки, связанные с наличием человеческого фактора или смены сотрудников.

Электронное согласование обеспечивает прозрачность и контроль над ходом согласования документов, обеспечивает, такой, иногда необходимый, электронный «след».
2025-07-17 09:02 ИТ-право и цифровое законодательство Договоры в IT-проектах