История компании

▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁

Руководство
Карьера

▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁

Контакты
Рекоменд. письмо, история успеха

История успеха «Ютинет.Ру»

Ситуация


Потребность в автоматизации была обусловлена ростом компании, стартом IPO и выходом на новые рынки. Необходимо было решение, способное повысить оперативность принимаемых решений, эффективность управления компанией и оптимизировать процесс обработки заказов клиентов.

Выбор решения


По итогу проведенного тендера среди системных интеграторов поставщиком услуг была выбрана компания «Вест Концепт», ввиду выгодных ценовых характеристик, наличия отраслевой экспертизы и большого числа успешно реализованных аналогичных проектов.
В соответвствии с поставленными целями было принято решение проводить автоматизацию на базе продукта Microsoft Dynamics NAV.

Решение


Перед проектной группой «Вест Концепт» стояли следующие задачи:

  • автоматизация управленческого учета и финансового планирования на базе Microsoft Dynamics NAV;
  • автоматизация работы отделов логистики и закупок;
  • интеграция Microsoft Dynamics NAV с 1С ЗУП, где ведется регламентированный учет, и с сайтами интернет магазинов, через которые осуществляется продажа товаров заказчика проекта.

В ходе проекта можно выделить 5 основополагающих этапов.

В процессе первого этапа совместно с сотрудниками компании были описаны ключевые бизнес-процессы предприятия и составлены требования к внедряемой системе. В результате исследования было составлено техническое задание по проекту.

На втором этапе осуществлялась постановка системы согласно требованиям, выдвинутым Заказчиком. На протяжении этого этапа сотрудники предприятия имели возможность следить за ходом работ и в режиме реального времени высказывать свои пожелания по внесению корректировок в функционал системы.

На третьем этапе происходило обучение сотрудников работе в системе.

На четвертом этапе в NAV были перенесены данные о покупках, продажах и складских операциях из систем, ранее использовавшихся в компании.

На завершающем этапе были разработаны пользовательские инструкции.

Результаты


«С помощью реализованного компанией «Вест Концепт» решения мы смогли сделать обслуживание наших клиентов в несколько раз более быстрым, простым и прозрачным. У нас появилась возможность в максимально сжатые сроки обрабатывать заказы, приходящие на сайт, планировать доставку и предоставлять покупателям возможность отслеживать статус их покупок. Кроме того мы получили инструмент для оперативного анализа состояния дел каждого филиала компании, что позволяет более эффективно принимать управленческие решения»,- говорит Денис Самсонов, директор по продукту компании Ютинет.ру.

Специалистами «Вест Концепт» был решен ряд поставленных в начале проекта задач:
  • Автоматизация управленческого учета и финансового планирования на базе Microsoft Dynamics NAV: для управленческого учета был разработан управленческий план счетов, настроены необходимые измерения, их допустимые комбинации и обязательность. Для планирования используется функционал модуля «Бюджетирование». Сравнение план-факт производится функционалом модуля «Финансовая отчетность». В системе были настроены управленческий баланс и отчет о движении денежных средств.
  • Интеграция NAV c 1С ЗУП: реализована посредством выгрузки данных в шаблон Excel из 1С ЗУП и последующей загрузке его в NAV.
  • Интеграция NAV c административным интерфейсом сайтов компании - одна из важнейших частей проекта. Интеграция позволяет забирать заказы, сформированные отделом продаж/клиентами на сайте для дальнейшей их обработки финансовым отделом, отделами закупок и логистики; передавать информацию о реальных товарных остатках на складах; в результате интеграции была налажена тесная двухсторонняя связь между системами, а обмен информацией осуществляется в режиме on-line.
  • Автоматизация работы отдела Закупок - был разработан удобный функционал по обработке поступающих в службу закупок заказов.

По словам Елены Анисимовой, руководителя проекта со стороны «Вест Концепт», особенностью этого проекта стала невозможность проведения полноценной опытной эксплуатации из-за непрерывного большого потока заказов клиентов. Поэтому, для успешного завершения проекта выбирался период с наименьшими продажами.

Итоги проекта:
  • в системе реализован полноценный учет себестоимости товаров – ведется учет абсолютно всех закупаемых товаров;
  • сократилось время на оприходование товаров за счет введения штрихкодирования;
  • оптимизирована работа отдела закупок – изменился принцип обработки товаров по заказам продажи необходимых к закупке, позволяющий уменьшить количество заказов поставщику и увеличить их объем, закупаемых в них товаров.
  • система аналитик и финансовая отчетность настроены таким образом, что руководство Ютинет.ру может получать управленческую отчетность как отдельно по каждой компании, так и по группе компаний в целом;
  • функционал транзитных перемещений позволяет подбирать товары, необходимые к отгрузке в регионы, а также отслеживать местонахождение такого груза;
  • интеграция NAV с терминалами сбора данных позволила оптимизировать подбор товаров по заказам продажи.

Сейчас в системе работает более 100 пользователей.

___
Ютинет.Ру - один из лидеров в сфере Интернет-торговли компьютерной и бытовой техникой и специализированного поиска. Доля компании на интернет-рынке ноутбуков составляет около 20%. Компания была создана в 2004 году. Главным ее конкурентным преимуществом стала уникальная на тот момент система выбора товаров, которая в настоящее время широко используется интернет-магазинами.
История успеха