Рамки проекта
В рамках проекта автоматизации гостиничного комплекса “Милан WEL Hotels&Resorts”будут автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Реализация услуг гостиницы за безналичный расчет;
- Реализация товаров и услуг гостиницы за наличный расчет;
- Закупки материалов, основных средств и товаров;
- Приобретение услуг сторонних организаций;
- Операции с материалами и Основными Средствами внутри гостиницы;
- Реализация материалов, основных средств и товаров;
- Операции с товарами внутри гостиницы;
- Инвентаризация;
- Расчеты с подотчетными лицами.
Решение
Выбор отраслевого решения WestConcept:Novhotel на базе ERP системы MICROSOFT Dynamics NAV 4.0 в качестве платформы для построения системы управления предприятием был продиктован такими преимуществами решения, как:
- богатая функциональность, основанная на стандартных бизнес-процессах,
- возможности постепенного расширения функциональности системы
- встроенные технологии для интеграции с другими программными продуктами,
- более низкая, чем у конкурирующих систем совокупная стоимость владения.
Гостиничный комплекс «Милан WEL Hotels&Resorts» представляет собой предприятие, прибыльностью которого нужно эффективно управлять. Чтобы оценить результаты деятельности, необходима точка отсчета, с которой можно сравнивать реальные результаты. Чаще всего для сравнения используются результаты за предшествующие периоды, данные бюджета или результаты деятельности других гостиниц. Управленческий учет в гостиничном комплексе «Милан» будет поставлен с использованием стандартов USALI (Uniform System of Accounts for the Lodging Industry)
Основным принципом USALI является формирование управленческой отчетности по каждому отделу гостиницы (центру доходов и затрат) в отдельности. Управленческая отчетность формируется на основе плана счетов бухгалтерского учета, который содержит несколько уровней аналитики, которые позволяют соотносить любые доходы и затраты гостиницы с конкретным центром доходов или затрат и в необходимом номенклатурном разрезе.
В ходе предпроектного обследования гостиничного комплекса «Милан» было произведено интервьюирование конечных пользователей, на основании которого была сформирована модель финансового учета в гостиничном комплексе. Модель включает в себя схему ведения бухгалтерского и налогового учета по российским стандартам и схему ведения управленческого учета, разработанную с использованием стандартов USALI.
Для построения управленческой и бухгалтерской отчетности в системе MICROSOFT Dynamics Navision (в дальнейшем NAV) следует осуществить ее тесную интеграцию с системой кассовых терминалов (в дальнейшем POS) и системой регистрации гостей (в дальнейшем PMicrosoft). Из обеих систем NAV должен получать информацию о выручке гостиницы, поступлениях денежных средств и списанных (в результате продаж и др. хозяйственной деятельности гостиницы) товарах
Для обмена данными с системами клиент-банк, используемыми в гостиничном комплексе «Милан» в системе MICROSOFT Dynamics Navision реализуется интерфейс, позволяющий производить интеграцию с различными «клиент-банк» системами.
В рамках проекта будет внедрен блок «Бюджеты». Этот блок в системе MICROSOFT Dynamics Navision 4.0 содержит средства бюджетирования, планирования и мониторинга бюджетов. В результате внедрения данного функционала система бюджетов гостиничного комплекса сможет включать любое количество бюджетов с разной степенью детализации: от бюджетов подразделений гостиничных комплексов, до сводных бюджетов всего гостиничного комплекса. Применение средств аналитики даст возможность создавать бюджеты по индивидуальным статьям затрат и доходов гостиничного комплекса.
Результаты
Параметром успешности внедрения отраслевого решения WestConcept:Novhotel на базе ERP системы MICROSOFT Dynamics NAV 4.0, в гостинице “Милан WEL Hotels&Resorts” будет успешное решение системой следующих управленческих задач:
- Определение эффективности подразделений гостиничных комплексов;
- Контроль затрат;
- Планирование доходов и затрат на основе бюджетов подразделений;
- Налоговое и финансовое планирование;
- Ценообразование на основе анализа безубыточности и удельных затрат;
- Корректное сравнение с результатами деятельности других гостиничных комплексов
___
МИЛАН WEL HOTELS&RESORTS - одна из крупнейших гостиниц в Москве, находится под управлением компании WEL. Отель соответствует категории "4 звезды". В гостинице 300 номеров с круглосуточным обслуживанием и развитая инфраструктура: химчистка, прачечная, салон красоты, фитнесс центр, бар, ресторан, бизнес центр, автостоянка, сувенирный магазин.